Девушка с татуировкой дракона. Стиг Ларссон

Неожиданно обалденная книга. Первая моя книга шведского автора. Начинается всё довольно скучно, пропавшая девушка без каких либо зацепок, проблемы экономического обозревателя, которые не имеют ничего общего с пропавшей девушкой, но тянуться не один десяток страниц…(хотя вызывает уважение серьезность подхода автора к этому делу) Треть книги позади, ты начинаешь задумываться о том, не ошибся ли ты с выбором книги, как появляются они — хреновы садисты и женоненавистники! Мы радуемся и начинаем поглощать страницу за страницей, т.к. сюжет здесь что надо! Но я его, конечно не расскажу. Могу только порекомендовать эту книгу для чтения. Поверьте на слово, не разочаруетесь.

Книга-воскрешение. В прямом и всех переносных смыслах. Работа чуть не угробила во мне читательский интерес на энное число тягучих, депрессивно-негативных вечеров. И тут я достала с полки эту книгу, начатую уже, но с первых страниц не увлекшую почему-то… Ну а потом… Потом как водится: «И очнулась она на 300-й странице от жуткого голода…» Прекрасный детектив. Не погрешу против совести, если уже сейчас отнесу его к классике жанра. Интрига, ход расследования, условия расследуемого преступления. Все словно выверено вплоть до миллиметра детективного мастерства. И в то же время это уже что-то неуловимо современное. Бесконечные параллели сюжетного ряда, высокотехнологичный инструментарий розыскных работ, изощренность современного мира извращений и преступлений против человека. Все это тоже здесь есть. Я покорена. По мере чтения романа так и подмывало проверить, а не было ли реальных событий в его основе: людей с схожими судьбами, компаний с подобными проблемами. Ну тут мой собственный пунктик — экономическая подоплека романа не могла быть мною не замечена. Я верила книге, я в нее даже вжилась в некоторой степени, что у меня с детективами случается редко, надо сказать. Все-таки в таком жанре приятнее наблюдать со стороны, чем быть непосредственным участником. Во многом, конечно, этой реалистичности картинки способствовала манера описания событий. Главные герои не просто раскручивают сюжет, они живут своей жизнью, ходят в магазин, обедают, ужинают, делают пробежки. Удивительно, как ненавязчиво Стиг Ларссон поместил читателя в эту жизнь главных героев. Как будто я сижу на кухне в гостевом домике Хенрика Вангера, где Лисбет Саландер варит Микаэлю Блумквисту кофе. Я удивлена. Немалый для детективного романа объем (600 с хвостиком страниц) не создает липкую паутину ожидания развязки для читателя. Страницы прямо-таки порхают в руках: что, что дальше?! И ведь в самый интересный момент повествование переключается на другого героя. И ты понимаешь, что так и следовало сделать, ведь полнота картины вырисовывается именно из этой самой многоплановости книги. И как же это цепляет! Я в восторге. Честно говоря, так и хочется сказать: «Давненько такого не читала!» И даже Элизабет Джордж чуть подвинется на полочке, ведь в компании такого мужчины-автора ей грустно не будет. Очень жаль, что Стиг Ларссон не смог закончить свой проект «Миллениум». Царствие ему небесное. Талантливый человек. P.S. Только одно «кхм» по отношению к переводчику. Разве слово анализ используется во множественном числе, когда речь идет об экономических исследованиях или логических построениях? Звучит очень неблагозвучно: «анализы последствий», «анализы экономического положения».

Итак, я в очередной раз призналась сама себе, что являюсь идеальной ЦА для хищных рекламщиков — крайне редко могу сознательно пропустить то, о чем уже несколько лет судачат все, кому не лень:) На «Девушку…» я облизывалась уже давненько, но все время в руки попадало что-то интереснее, актуальнее, а посему Ларссон оставался за бортом. Но тут недавно наткнувшись на книгу в списке голосования в «Избе-читальне», решила прочитать — не дожидаясь результатов голосования, а просто так. Просто потому, что надоела старушка Кристи, а Чейз и сэр Конан Дойль с детства зазубрены на память, а посему интригу в их произведениях — увы и ах — найти не получается даже с микроскопом). В общем, звезды сложились так, что встреча с Ларссоном, которую я долго оттягивала всеми силами, наконец состоялась. Общее впечатление — добротный современный детектив. О содержании сказано уже более, чем достаточно, поэтому не буду лишний раз спойлерить. Из того, что понравилось: харизматичные герои; несколько маленьких историй, вплетенных в общий сюжет книги, отлично дополняют образы; несмотря на изначальную предсказуемость судьбы жертвы, интрига закручена на уровне «очень даже». Плюсов явно больше, чем минусов, и это не может не радовать. «Девушка…» — это не тот детектив, в котором с хорошим полицейским вместе вычисляешь убийцу, а своеобразное книжное кино: герой все делает сам, а ты следишь за его умозаключениями. Такая постановка вопроса, конечно, на любителя, но лично я ничего плохого здесь не вижу. Для отдыха — самое оно:) Но вот того шедевра, о котором кричали дядечки и тетечки из всяких таймсов, я не разглядела. Обычная книга. Да, качественная. Да, интересная. Но, увы, не шедевр — по крайней мере, желания перечитать ее после последней перевернутой страницы не возникло. Хотя продолжение читать буду однозначно, причем в ближайшем будущем) Секрет успеха, как и обычно в нулевые, — в грамотном промо. Читать если вы: а) любите современные детективы, б) хотите приятно скоротать время в поездке или отпуске, в) любите быть в курсе современных трендов, г) фанатеете от современных скандинавов.