Моя кузина Рейчел. Дафна дю Морье

Роман мне очень понравился. Это и детектив, и психологический роман и в чем-то роман-воспитание.И так же как и в «Ребекке» здесь присутствует роковая женщина вокруг которой вертится весь сюжет. Главный герой мне сначала нравился, по мере повествования он меня стал сильно раздражать и временами я закатывала глаза к потолку от его занудности и неожиданных поступков. Конец, конечно, шокирующий, но это Дафна и у нее такой стиль — безумно истересный и захватывающий. Я думала буду долго читать книгу, но она у меня прочиталась почти на одном дыхании, невозможно было оторваться, так как мне было все время интересно, а что же дальше?

Недавно довелось мне испытать слабый намек на жажду. Виной тому пересоленный омлет и моя лень. Мне предстояла длительная поездка по городу, я торопилась и не хотела тратить время на магазин, чтобы раздобыть себе бутылку минералки. Обойдется, решила я. Не обошлось. Проехав буквально три станции, я уже жалела о своем решении. Когда парень, сидевший напротив меня, достал из рюкзака литровую бутылку воды, я поймала себя на желании вырвать её у него из рук. Тут я и поняла, что у меня проблемы и их нужно решать. Срочно! Ехать еще далеко, в голове нет места даже для книги, все мысли только об апельсиновом соке, диет-коле и минералке. Станция «Библиотека им. Ленина» стала для меня оазисом в пустыне, я вспомнила, что там есть Буфет-метро, а значит и вода. Поверите ли, я давно не видела ничего красивее бутылки «Акваминерале» с газом, на тот момент она была для меня самым прекрасным творением рук человеческих. Глядя на пузырьки, я постигла дзэн.
С духовной пищей ситуация похожая, но несколько сложнее. Не всегда удается понять, чего именно тебе хочется. И только случайно найдя необходимое, понимаешь, как, на самом деле, ты изнывал без него. Дюморье – это глоток чистой воды. Я не открою Америку, если скажу, что Дюморье прекрасна, обворожительна, пленительна и загадочна. Красавица и умница, даст своим героиням сто очков вперед. Дюморье – это явление.
Филиппу Эшли 24 года и он неопытен в житейских вопросах. Уединенный образ жизни научил его выращивать рожь и разбираться в счетах, но в искусстве общения с людьми он как младенец. Этот навык почти атрофирован за ненадобностью. Филипп рано осиротел и жил уединенной жизнью вместе со своим двоюродным братом Эмброзом, который и заменил ему родителей. Это был их холостяцкий рай. Старые слуги, любимое поместье, собаки, лошади. И никаких женщин! Им здесь нет места. Последней проживавшей здесь женщиной была тетушка Феба, но это было так давно, что стало уже почти легендой. Её голубая комната выцвела до серого цвета, так же как и память о ней самой.
Ненависть, сомнение, ревность – вот трехглавый дракон, с которым придется бороться Филиппу. Он был решительно настроен и готов дать бой, пока не увидел противника. Дракон явился в облике обворожительной молодой женщины, которую трудно не обожать. Силы не равны. Да и стоит ли сражаться? Ведь она так уязвима и хрупка. Она так несчастна и подавлена. Очевидно, тут какая-то чудовищная ошибка. Надо спасать человека. Или… Кто же она? Аферистка или жертва? Человек, который умеет нравиться всем – уже подозрителен. Он, безусловно, умен и расчетлив. С прямолинейным проще, у него на лбу написано, что он вас ненавидит. А тут пойди разбери, что у человека за душой. Но дело в том, что разбирать-то уже не очень хочется. Хочется пребывать в своем блаженном состоянии очарования другим, вздыхать и любоваться.
Сомнения – вот что будет терзать Филиппа до конца его дней. Сомнения – вот что оставила мне Дафна на память об этом романе. Сомнение в героях, но не в таланте автора. Он как раз сомнению не подлежит. Браво!

Прелестный, очаровательный роман! Как же я люблю старые поместья с садами, английские пейзажи, вкусные чаепития, собак у камина! Дафна дю Морье щедро всем этим делится. Я немного опасалась читать этот роман, очень боялась разочароваться после «Ребекки». Но нет! Книга покоряет буквально с первых слов: «В старину преступников вешали на перепутье Четырех Дорог…» Как? Что? Зачем? Заинтриговала…
Еще очень смущала обложка. Вот эта изогнутая сиренево-голубая дама перед зеркалом ничего общего не имеет с кузиной Рэйчел. И слава Богу! Разве бы могла эта гламурная фифа вызвать столько споров, противоречивых мнений, симпатий и антипатий? А героиня Дафны дю Морье именно такая! Если честно, я в ее виновности нисколько не сомневаюсь. Вот не тянет она на положительную героиню: очень уж расчетлива и хитра. Она умеет нравится, умеет поворачивать все обстоятельства лицом к себе, явно ведет двойную игру. Зачем ей, обольстительной, умной Женщине, два братца? Первый — старый холостяк (нудный и больной), а второй — молодой «неотесанный деревенщина» (как он сам себя и называет). Деньги, деньги, деньги… Не верю я в чистые помыслы и внезапно вспыхнувшую страсть Рэйчел! Уж больно все ее поведение напоминает хорошо поставленный спектакль. Да и итальянский друг наводит на некоторые мысли… Поэтому я не на ее стороне. Но она мне нравится гораздо больше братьев Эшли! Это факт.
А конец… Ух, какой же конец! Вроде и нечто подобное ожидаешь, а все равно жаль, что так получилось!