Как бы волшебная сказка. Грэм Джойс

Это…было…ужасно. Я редко пишу плохие отзывы,но эта книга меня разочаровала полностью. Возможно,тому виной были мои ложные ожидания и красивая обложка. Но дальше с этим автором я связывать не хочу и не буду. Единственная мысль, которая сидела у меня в голове на протяжении всей книги «what the f**ck?». Я хотела сказки,приправленной реализмом. А не жёсткого сюрра. Странные родственники,которые живут будто в астрале, безмозглая девочка с солнечными очками и морщинами,лошадь и фейри. Шикарноо…

Ууууу… Магический реализмь… Как это я такой тег пропустила?! Обычно это самое первое условие, которое я ставлю, чтобы не читать подобные книги. Но вот имя писателя, скорее всего, привело к тому, что я просто не увидела это «клеймо». Люблю я Джойса. Но не всё. И не всего. Иногда, читаю и восторгаюсь. Иногда, читаю и расстраиваюсь. Здесь — второе. Не моё. Фейри и психиатры. Колокольчиковый лес и реальная неприглядная жизнь. Волшебство и бытовуха. Милая девочка и … Хватит. Грубо говоря — книга на любителя. Если вы читали «Зубную фею» этого автора и вам понравилось — попробуйте и эту. Если не понравилось (как мне), то — не надо. Странно, неприятно, да что уж там — отвратительно.

«Этот мир покрывает завеса, тонкая, как дым, временами она приподнимается, и тогда мы можем увидеть невообразимое.» Чудо-чудное, диво-дивное — вот такая это история! Сказка пришла в гости в реальную жизнь. И эта сказка претендует на такую же правомерность существования, как и реальная жизнь. Не отрицает ее, реальность, а только говорит, что она рядом, и все в ней иное, кроме сильных чувств, таких, как любовь. Тара, девушка 16 лет лет как-то ушла в лес…. и вернулась, через долгих 20 лет. При этом выглядела она все на тот же юный возраст. И стала рассказывать сказки. Будет тут, конечно, и психиатр с серьезными выкладками по психоанализу. Можно принимать и его реальность, можно допустить реальность, в которой Тара пробыла все это время. Но сказка для цивилизованного человека из реального мира так и остается сказкой и нисколько не допускается в качестве второй реальности. Джойс находит такие замечательные эпиграфы и о сказках, о чуде, о непознанном и невероятном, которые написали и сказочники, и такие ученые мужи, как Альберт Эйнштейн. Не зря же Эйнштейн говорил о том, что, чем больше он узнает законы Вселенной, тем больше верит в Бога. Потому что все в мире чудо. Эта история о том, что нам всем нужно немножко приоткрывать сознание, что-то допускать, иначе тупик, мы в своей реальности просто как в замкнутой маленькой комнате. Мир больше и шире. Я поверила Таре, но могла принять и точку зрения психиатра, но мне ближе Тарины сказки. Не все надо объяснять. Что-то можно просто принять. В чуде заключено и добро и зло, оно цельное. И, конечно, это история любви. И в сказке, и в жизни — везде правит любовь, она делает людей и лучше, и хуже. Кроме сильных красивых чувств, просыпается и ревность, и зависть, и ненависть к сопернику, и мстительность. «Всего одну секунду. На одну секунду согласись, что мир не совсем таков, каким ты представляешь его себе, что не все необычное может быть логически опровергнуто…. Потому что тогда образуется трещинка, и я смогу превратить трещинку в щель, а щель- в дыру, сквозь нее задует ветер, и стена начнет исчезать.» Только немножко сомнений, что все знаешь об этой жизни и мире, и дверь откроется. Чудесная история. Мне очень понравилось. Здесь еще много разных линий, например, шикарная история Джека, рыжего кота и старушки. Все истории для чего-то, вдруг мы можем понять, что мы уже не те.

Грэм Джойс умело балансирует на грани реального и ирреального, ловко жонглирует жанрами и создаёт те самые истории, которые, по словам Джонатана Кэрролла, мы всю жизнь надеемся отыскать. Истории о том, как волшебство незримо проникает в наш мир и меняет его. Впрочем, лёгкого чтения от Джойса ждать не следует. Психологическая составляющая в его романах равноценна сверхъестественной, а попытка объяснить чудо с точки зрения рацио занимает изрядную долю повествования. Неслучайно последний роман писателя называется «Как бы волшебная сказка», где главная смысловая нагрузка приходится на частицу «как бы». Всё начинается уютным рождественским вечером, когда в доме пожилой семейной пары Мартинов раздаётся дверной звонок. И всё бы ничего, но на пороге, вместо припозднившегося гостя, оказывается их дочь Тара, пропавшая в лесу 20 лет назад. Где она была всё это время? почему не дала о себе знать? и как смогла остаться 16-летней, несмотря на прошедшие годы? Вопросы остаются без ответа, ведь то, что рассказывает сама Тара, слишком невероятно, чтобы быть правдой. Перед читателем разворачивается невероятная история о путешествии в параллельный мир, населённый мифическими существами, и в кресло психотерапевта, уверенного в том, что любую фантазию можно объяснить с помощью психоанализа. Джойс виртуозно вплетает в ткань повествования кельтские легенды и рассказы о жизни хипповской коммуны, магию и рок-музыку, едва уловимое ощущение уходящего детства и золотую пору старения, радость настоящей любви и горечь последней утраты. Вместе с его героями, очаровательными и трогательными в своих попытках помочь некогда потерявшейся девочке, мы невольно приближаемся к заветной двери, за которой скрывается удивительный мир, знание о котором также опасно, как и незнание. Чувственная история Тары, так и не нашедшая логического объяснения, кажется нам волшебной сказкой. Но стоит лишь повернуть щеколду в замке… и всё изменится. Как и положено под Рождество.