Бессердечный. Павел Корнев

Я про нее не рассказывала, оказывается!!! Да как я могла! Ребята, если после первой книги у вас еще остались сомнения в мастерстве Корнева, то после второй они должны уйти с позором! Книга не уступает первой по динамике. И поначалу вызывает даже больше вопросов (хотя ну куда уж больше-то?!). Однако такое возможно. Я вам честно скажу: последнее чего я могла ожидать, так это такой раскрутки всей этой канители. Что удалось? Первое и главное. Что такое Леопольд Орсо. Мало того, что это очень круто прописанный экстравагантный персонаж с целой толпой тараканов в голове. Так нет. Этого мало. В финале автор рассказывает нам, что все намного веселее. Но я не расскажу вам в чем дело. Второе. Таланты сиятельных. Вообще, это в целом очень интересно придумано. И откуда они взялись, и как передаются, и даже особенности внешности из-за этого. Но опять же шикарнее всего обыграна идея таланта Лео. Страх – сильная штука. А в случае нашего героя он творить тааакие чудеса! Третье. Сюжет. Я читала вторую часть романа и, естественно, что-то уже подзабыла. Но помню, что автор чуть ли не через страницу ставит все с ног на голову. Поэтому читая, сложно оторваться. А еще Корнев – мастер деталей. Я об этом скажу дальше, но тут не могу не отметить несчастную жестянку с леденцами! Угадайте, у кого в сумке вот уже год постоянно такая же? (smallbusiness.ru)

После прочтения Сиятельного мне таки понадобилось энное количество времени, чтобы добраться до второго тома истории о Леопольде Орсо, но это тот самый случай, когда толика ожидания и разлуки только добавляет вкусностей прочтению. Потому что снова мир и история, которые мне очень полюбились, потому что, несмотря на то, что автор вот настолькотатусички переборщил с финалом, это прочно в любимое и рекомендовательное. Потому что: Во-первых, с нами по-прежнему наш шикарный главный герой, максимальный интроверт с кучей неприятностей под всеми боками, характер которого в «Бессердечном» претерпевает соответствующие происходящему метаморфозы, скрывая меж строк (как уже становится понятно в финале) ниточки-подсказки того, что же происходит на самом деле. Тем не менее, это не мешает Лео все так же эпично разговаривать с товарищем лепреконом, вступать в перепалки с Елизаветой-Марией, кукситься от своей несчастной любви, носиться по городу и наживать себе врага за врагом. Ням. Во-вторых, в сюжетной линии постоянная динамика, постоянно что-то происходит. При этом события сворачиваются в единый клубок, но не наслаиваются друг на друга. Читатель постоянно различает-отличает А от Б, мозги в лапшу не скручиваются, а экшн тем временем держится на уровне. Тут нам все, что душа твоя пожелает, начиная от простых воров и заканчивая мумиями. В-третьих, — и здесь мы снова вернемся к персонажам — потрясающая команда героев, которая, по сути, собралась еще в «Сиятельном», но эпичностью условного товарищества торкает именно в этом томе. Не буду спойлерить, кто там есмь что, просто поверьте, что эпизоды рубилова, банального ужина, перепалок или серьезных выяснений отношений прекрасны. И в своей гармоничности, и в своей упоротости. И в своей экзотичной гармоничной упоротости в хорошем смысле этого слова. Хотя суть да дело процесса под условным названием «мы тут все веселые, хотя вокруг тьма и головой о стол» мы выяснили еще в первом томе. В-четвертых, мне очень нравятся названия глав в этом романе. Прям вот «мое» не могу насколько как. И все это отлично смотрится в рамках созданной концепции мира, где тебе и магия, и наука, и альтернативная история, и те еще интриги. Успевала ли я скучать? Пф, я вас умоляю. «Бессердечный» — хороший пример того, что продолжение не подкачает. Хотя по сути мы имеем дело с единым романом в двух томах, так что частично это многое объясняет. Как итог — рекомендовать и позже перечитывать. Очень «моя» книга, очень «мои» персонажи, а перебор по части наворотов финала я легко прощу, потому что без них не было бы этой нотки черной горечи на последних страницах, на которой можно вырастить безнадегу, а можно пойти по пути развития и преображения. Годное чтение, думаю, на любое время года и для любых условий: я, например, «Бессердечного» умяла за день благодаря огромному количеству поездок на метро, но дома с чашкой кофе оно тоже годнота. Короче, драть, разметало чистый фейерверк. (silver-cart.ru)

Между первой и второй, как говорится… Ну, в общем, мне повезло, что были выходные и вторую часть удалось прочитать так же запойно сразу после первой — как, видимо, автором и задумывалось, потому что вполне понятно, что это один цельный роман, только разбитый на две части (даже необычные парные обложки тут очень в тему). И вышло без перерыва в событиях, что очень кстати, потому что «Бессердечный» начинается точно там, где заканчивается «Сиятельный» и стартует сразу с места в карьер. И дальше только набирает обороты. Как логичное продолжение это совсем хорошо, потому что не тратится время на завязку, и обе книги вместе читаются как-то цельнее. (А еще на них можно сразу две рецензии написать. В два раза больше восторгов по поводу Орсо!) А Орсо — персонаж и правда замечательный: клинический интроверт, как он отзывается о себе сам, недоверие к окружающим, балансирующее на грани с паранойей, но нигде в нее не скатывающееся; интересный талант оживлять чужие страхи, который в этой части вырастает в нечто вообще удивительное. И вдвойне интересно он раскрывается под конец, когда проясняются некоторые подробности сюжета, и кое-какие нелогичности, которые в первой книге бросались в глаза как странные, здесь встают на свои места и получают объяснение. И тут еще долго можно было бы распинаться на тему прекрасности Орсо, потому что по сравнению с прочитанной ранее «Осенью» он представляет собой более цельный образ, с собственной историей и небезынтересным развитием характера, но Тони уже сделала это за меня) В плане персонажей надо бы еще отметить остальную почти-команду: абсолютно разношерстные личности, и в отличие от других книг в жанре фэнтези, где притирание таких персонажей друг к другу — традиционная линия, тут, как в жизни, притереться получается не очень (хотя посмотреть на это хочется). А тут все еще сами по себе хороши: и роскошная дама Елизавета-Мария, и Рамон, и дворецкий, и даже пьянствующий поэт Альберт, хоть и вызывает ассоциации с бессмертным Лютиком. И вроде и ждешь подстав и неожиданных поворотов, а они все равно случаются как-то внезапно. И кстати о поворотах: на последних ста — ста пятидесяти страницах сюжет раскручивается настолько, что несется со скоростью Уссейна Болта. Да, может быть, по количеству трагических событий и наблюдается небольшой перегиб — как-то уж очень быстро рассыпаются немногие победы и плюсы, — но читаешь все равно взахлеб. И хорошо, просто прекрасно то, что это не конец истории, и автор сейчас пишет продолжение. Потому что его я немедленно побегу читать, а скорее всего, еще и перечитывать первые две. Что с современной литературой для меня большая редкость. В общем, вердикт простой: история о Леопольде Орсо вышла отличной! (shop.radioterminal.ru)