Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь. Игорь Манн

За последние полтора года я прочитал не один десяток «учебников по успеху», причем подавляющее большинство в перечне прочитанных мной книг из этого сегмента составляют творения западных авторов. Не раз здесь в рецензиях я сетовал на обилие воды в книгах такого рода. А потом подметил: книги отечественных «учителей по успеху» выгодно отличает «пониженная водянистость», т.е. в их творениях советы, как правило, даются конкретные, а иллюстрации приводятся по сути, при этом пустопорожние абзацы для связки советов и иллюстраций отсутствуют. Этот огромный плюс с полным правом можно отнести и на счет этой книжки. Я сделал из нее несколько десятков полезнейших выписок, собираюсь сесть и проработать книгу повторно уже по этим выжимкам (первый раз прочитал книгу за день в несколько приемов). Отдельно буду держать перед глазами список рекомендуемой Игорем литературы, время от времени выдергивая оттуда самые сочные фолианты. Побольше бы нам с вами таких читательских успехов, которые приносятся подобными изданиями! 9/10. (eirc-rostov.ru)

Эта книга подойдет вам, если вы вообще умудрились за свою жизнь ничегошеньки не слыхивать о целеполагании, разделении больших задач на малые и тому подобным стандартным деталям личного менеджмента. Ну и еще разве что если вы работаете продажником или менеджером с перспективой стать менеджером чуть повыше уровня. У меня эта книга вызвала только негатив. Вроде и речь толковая, и каждая отдельная фраза не выглядит инородной, но в целом это нечто невнятное и комковатое. Начинается книга с перечисления: для того чтобы хорошо выглядеть, надо мыться, вовремя стричься, делать маникюр, носить хорошую одежду и часы, ездить на хорошей машине. И так далее, и тому подобное. Вы серьезно, господин Манн? В нашем мире, где как минимум в пятидесяти процентах случаев одежда вообще никакой роли не играет? Вы начинаете с этого книгу? Говорите, что а вот у вас ситроен, и рубашки вы покупаете такие-то, как бы между делом? Дальше — то же самое. Может быть, со мной что-то не так, но выдавать абсолютно стандартные сведения за сакральные знания, пускай и облаченные в приличную оболочку — это очень подозрительно. И хотя автор с самого начала оправдывается, мол, дорогой читатель, ты же понимаешь, что тут все усредненно, ибо тебя я в глаза не видал и знать не знаю, а ты наверняка индивидуальность до мозга костей… А потом берет да и окунает автор своего читателя в одинаковость да обыденность. Да, скажете вы, где Игорь Манн, а где — Merry Whiler, но каждый находится там, где он хочет быть. (tornado-rostov.com)

Краткий пересказ книги. Что бы стать номер 1 в своей сфере деятельности вы должны: — следить за собой (осанка, запах, одежда, аксессуары) — улыбаться, изучить язык жестов и уметь выступать перед публикой — читать много литературы (желательно книг 50 в год или 100 как Игорь) — поставить цель, стараться, ни на что не отвлекаться и заняться планированием своего времени — изучить английский язык — разговаривать с незнакомцами, налаживать связи — уметь слушать и слышать ВСЕ. Можете даже не открывать книгу, ничего больше вы там не найдете. Сей труд был бы мне интересен в 12 летнем возрасте ибо ничего нового для себя я не узнал. (otradny24.ru)

Вот что мне нравится в авторе, так это то что он даёт конкретные, я подчеркиваю, конкретные рекомендации и примеры. В книге почти нет лирических отступлений, воды — минимум. Безумно полезен список литературы, который даёт автор после каждой главы. Думаю, каждый найдет для себя что-то полезное в этой книге, благо читается она за пару часов и столько же займет проработка и осмысление, поэтому маст рид.

Люблю я Игоря Манна… Прочла все его книги «Маркетинг на 100%»,«Маркетинг. А теперь вопросы», «Точки контакта» и «Возвращенцы». Конечно я очень ждала выхода новой книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». Автор Игорь Манн, который является номер 1 в российском маркетинге предлагает повторить его собственный путь и сделать простые и понятные на его взгляд вещи. Главная фишка книги — это книга — план, книга — система, книга-стратегия, книга — рабочая тетрадь, книга-самокоуч, книга — портал в ваше будущее человека № 1. Лично для меня эта книга была как полезной, так и мотивирующей. Автор дает возможность, освоив каждую из глав или подглав, заполнить таблицу собственными данными. Поскольку сын захотел также эту книгу, я не стала вписывать, а взяла отдельную тетрадь и записывала все, что советовалось Манном. Через несколько часов с удивлением обнаружила, что меняюсь. Мысли стали более четкими, цели скорректированными, шаги для их достижения более конкретными. Книга четко структуризирована и разделана на: постановку цели, проведение аудита самого себя по методу SWOT анализа, продвижение (поразило, что имеет значение не только внешний вид, одежда, но и такие казалось бы мелочи, как кошелек, блокнот для записей и ручка),развитие и результаты. Первая глава «Цель» немного выбила меня из колеи. Дело в том, что я занимаюсь очень разными сферами деятельности, являюсь и адвокатом, и бизнес-тренером и издателем и писателем. Может быть, что стать номер 1 целей может быть несколько? Однако, после проведения упражнений я поняла, что не все под силу. Верно, подмечено автором, который скептически относится к тому, что можно достичь чего угодно, если захотеть. После прочтения вы узнаете, как выбрать правильную цель. Вторая глава «Аудит» помогла понять над чем работать, а также серьезно проанализировать самого себя. Рассказывая о книге слушателям Высшей Школы Бизнеса, где я заведую кафедрой, один из слушателей воскликнул: «Но ведь как узнать, каков вы на самом деле, если для себя мы самые лучшие». Дело в том, что Манн и говорит, что это анализ должен быть честным для самих себя. Тут читатель поймет важность наличия в его жизни наставника или наставников, а также даны пошаговые советы как его найти и как правильно с ним работать. «Старайтесь походить на него: он растет, и вы растете. Не нужно беспокоить наставника по пустякам — задавайте ему интересные (а не просто банальные) вопросы. Применяйте на практике то, что вам посоветовали. Хвастайтесь успехами. И благодарите». В третьей главе «Развитие». Список личных навыков, требующих постоянного развития оказался куда более внушительным, чем я предполагала. Здесь и изучение иностранных языков, и скорочтение, и пунктуальность, и умение писать, и умение слушать, и так далее. Один из рецензентов первоначального варианта рукописи предложил автору добавить главу о самомотивации. «Представьте себе весы: на одной — пусть правой — чаше статус №1 и все, что к нему прилагается: известность, популярность, слава, признание, знакомства, возможности, доходы… На другой, левой чаше — все, что нужно для этого сделать (личное и профессиональное развитие, работа над собой, демонстрация результатов и достижений…) Представили? И вот вы все больше и больше кладете на левую чашу развития и результатов… она опускается вниз, и вверх поднимается чаша статуса и выгод… Ваша чаша наверху? Вы наверху? Вот вам и вся мотивация и самомотивация. Не перевесила? Тогда я бессилен. Оставайтесь внизу» Четвертая глава книги «Результаты» посвящена результатам вашей работы над собой. Очень интересна точка зрения автора по обучении в аудитории, которое он разделяет на концентрированное и размытое. К концентрированному относит обучение на мастер-классах, семинарах и программе executive MBA, к размытому — участие на конференциях, форумах, обучение в вузе или на общей программе MBA. Среди стран для обучения рекомендуются США, Германия, Великобритания, Япония, Швеция и Австрия А в пятой главе – «Продвижение» — вы найдете всю необходимую информацию о том, как дальше продвигать и улучшать свой личный бренд. Страшному книгоману как я очень понравился список книг в конце каждого подраздела, даже Мартин Иден не остался без внимания. «Книги лучше, чем интернет. В книге может быть много воды, но интернет — это просто огромная помойка. Вечером заглянул — утром вышел.» Прислушиваясь этому совету, позволю себе откланяться и выйти из сети, пошла воплощать свой план и становиться номер 1.