Хозяйка большого дома. Карина Демина

Странно начинать рецензию со слов «Наконец то я дочитала это», но у меня нет выбора. Купила эту книга из-за хороших откликов, ожидала там встретить массу приключений, увидеть послевоенное время, понять причину войны между альвами и псами, но в итоге я получаю какой-то невероятно скучный рассказ, так и хочется спросить у автора «Извините, а где здесь фэнтэзи, любовный роман и приключения?» Ну ладно если с первым пунктом, а именно с фэнтэзи ещё можно разобраться (всё-таки там псы принимают облик людей или наоборот?) Ну в прочем не это важно, а важно то, что какие могут быть приключения, если действия происходят постоянно в доме? Иногда конечно же выбираются в город (Ну это максимум на 5 страниц). Впрочем отдаю должное Райдо, это реально тот мужик, который мыслил трезво на протяжение всей мать его книги! Помимо всего прочего и выше сказанного, меня раздражала жизненная позиция Ийлэ, я конечно понимаю, что так она была задумана автором, но вот она меня прям бесила. Более чем не понравились моменты где Ийлэ спасала жизнь Райдо, не понравились эти моменты тем, что описано там всё очень ужасно и противно (на мой взгляд), а её рассказ про роды в лесу и выпавшую плаценту в кустах, так это уже был вообще перебор. Из хорошего могу отметить только то, что в конце концов действия и связь между героями начала развиваться… На этом хорошее закончилось. Я надеюсь, что следующая книга Карины меня не разочарует.

Как хорошо, что когда я была студенткой, например, не было таких книжек — а то я бы вообще из дома не вылезала.
Между тем, сращение двух жанров — фэнтези и любовного романа, даёт такой результат, который меня лично доводит до восторженного поросячьего визга.
Однако, я люблю или городское фэнтези в исполнении иностранных авторов — и тогда, мягко скажем, это эротика.
Или, скажем, Громыко — и тогда это сельские пейзажи, вампиры и юмор, или космос, андроиды и юмор тоже.
Или вот ещё Дёмину. В этой книге «Хозяйка большого дома» классические мотивы — красавица с трагедией в анамнезе и чудовище, готовящееся умереть.
А Демина берет и делает из этого любовный роман, от которого сердце замирает. Она не тривиальна. Её героям веришь, они живые. Очень рада, что у меня ещё не читан ещё один её цикл про дюжину красавиц.
И очень хотела бы найти русских писательниц, которые бы писали не хуже Громыко и Дёминой. Если знаете, пните меня.

Продолжение истории Мира Камня и Железа подарило красивую историю пса Райдо и альвы Ийлэ. Действительно интригующее, имеющее детективную линию, свой странный и так не похожий на настоящее мир и какую-то щемящую нежность и тоску. История пары необычна для этого мира, нестандартны их отношения, ломающие все устоявшиеся стереотипы и грани. К этой книге я перестала воспринимать псов, альв и людей как что-то новое и необычное, да как и в предыдущей части романтики и любви оказалось больше, чем фэнтези и чего-то иррационального. Просто встречаются двое — она забирается в его дом за едой с малышкой Нани на руках, а он — он просто приехал в Яблоневую долину спокойно умереть от цветов разрыв-травы. Но их встреча нарушает планы и одного, и другого и продолжается трагически оборвавшаяся закрученная история родителей Ийлэ — мастере-ювелире, создающем безумно красивые вещи и преданной супруге, о жадности людей, облеченных властью, о жестокости и жажде наживы, о потерянных моральных ценностях и о времени, в котором приходится выживать.
При наличии такого сюжета книга вышла динамичной и бодрой, без ловли «сонных» мух. Да, она безумно романтична, но при этом герои не позволяли свести это только к постоянным клятвам в любви и верности. Чего стоил только мальчишка Нат — любознательный, живой, но при этом ответственный и преданный. Да и сам Райдо — пес с чувством юмора, но при этом абсолютно не стыдящийся нежных чувств к альве.
Все получилось светлым, невзирая на темную основу историю — гибель родителей Ийлэ. И мне действительно жаль, что история закончилось. Для Мира Камня и Железа пришло время учиться жить в новых реалиях — в мирное время, после совсем недавно окончившейся войны. И мне немного жаль, что о дальнейшей судьбе их я могу просто догадываться и додумывать.

Заворожило меня название. Если не знаете по каким критериям выбирать чтиво (впрочем, я знакома с другими романами автора и несколько очень даже люблю), то литературные ассоциации не самый плохой вариант. Если вы ждете, что я расскажу о каких-нибудь аллюзиях, то, я, конечно, перечитаю впервые со школьной скамьи Лондона, но кажись их там нет…
Сюжет слегка детективный и как положено романтический утопает в какофонии звуков, запахов, прикосновений. Он немножко напоминает забытье в которое я впадала, когда температура брала верх над необходимостью работать и желанием читать. Героям тоже плохо и текст подчиняясь их состоянию дробиться и путается.
Если нужен влюбленный эльф и падающие от смеха персонажи это не сюда. Со смехом тут вообще довольно грустно, ибо кругом мерзость человеческая. Совсем не сказочная мерзость, пусть и ряженая в маски волшебных народцев и в бархатные платья. И убийцами оказываются все, кроме дворецкого. И то только потому, что ему повезло помереть раньше.