Пропавший мальчик, пропавшая девочка. Питер Страуб

Начинается книга как довольно увлекательный детектив, но довольно быстро всевидящий автор раскрывает нам некоторые подробности, которые лучше было бы не знать до развязки. Но повествование выстроено так, что сперва этот косяк кажется не таким уж значительным. Детектив оказывается на самом деле — и в большей степени — мистическим, и вот это лично для меня все в нем испортило. Линия с реальным маньяком и его мотивами вклеена аляписто, исключительно для отвода глаз, поэтому и вычисление с поимкой вышли нелепыми и комичными. А вот линия мистическая, касающаяся одного из главных героев — это просто такой бред, я давненько такого не читала. В момент развязки начинаешь понимать, какой бредовой была вся история, начиная с кончины матери Марка (отношение к которой показано в итоге отвратительным, раз Марк даже ни разу не задумался о том, что спокойно, по собственной воле, идет на поводу у той, что довела его мать до могилы), и заканчивая, собственно, дядюшкой, фанатеющим по новообразовавшейся парочке. Единственный плюс — пожалуй, то, как книга написана, она запутывает и моментами нагнетает нужную атмосферу ужаса. Но это не спасает ее от провала, увы. (cfin.ru)

Что это: мистика? детектив? триллер? Всего понемножку и ничего особенного в целом. Не страшно, не захватывающе, не загадочно. Очень-очень посредственная книга. Завязка романа такова: Модный писатель приезжает на похороны своей невестки в городок своего детства. Выяснилось, что Нэнси покончила с собой, но никто не может назвать причину её поступка. Хотя похоже, что её сын Марк кое-что мог бы рассказать. Незадолго до смерти матери, Марк обнаруживает старый заброшенный дом, в котором происходит нечто таинственное и страшное, но его туда тянет, как магнитом. Нэнси умоляет сына не приближаться к этому дому, но он нарушает запрет. И сразу после похорон исчезает бесследно… Вроде бы и интригующе звучит, но какое же скучное исполнение. Даже хотела «пару» влепить, но как-то ведь прочитала и где-то даже любопытно было. Но советовать никому не буду. Более того, говорю сразу: не тратьте своё время! В этом жанре множество захватывающих вещей. Это — шлак! (znakkachestva.ru)

Давно не брал я в руки шашек чот. или зачем я это прочитал. Так вот. Зачем я это прочитал, а? Причем, до последнего ожидаючи чего-то такого эдакого, стррррашного, необъяснимого и прочей мимимистики. А в итоге получилась какая-то недопереваренная каша из всего. Понамешано, действительно, всеподряд, начиная от невнятных попыток постращать, подавить на жалость, позагадывать загадки и все такое. Я даже с жанром определиться не в состоянии, если честно: это тоже что-то такое «недо-» недотриллер, недомистика, недодетектив и недосоциальная драма. И если во многих не очень хорошо написанных книгах есть хотя бы какая-то адекватная составляющая, типа сюжета или идеи, или достоматьеёверности, то данное творение хромает на все имеющиеся у неё ноги: нет, это, возможно, моего серого вещества недостаточно, чтобы сформулировать или хотя бы понять «о чем эта книга» или «чего хотел сказать автор», поскольку, автор, как мне кажется, хотел всего и сразу и чтобы во всех номинациях бомбануло. Но чот не вышло, прости, чувак. Твоя мистическая мистика задохлась еще в зародыше, потому что для чего она там — ваще непонятно и все эти загадошшшшные исчезающие надписи и таинственные-нихренанетаинственные письма нужны в тексте, как собаке пятое колесо да и выглядят так же убогонько, если честно. Детектив помер в момент, когда полицмайстер пригласил посторонних прокатиться на осмотр места преступления, на невывезенных уликах и только-подростком-через-десять-лет-найденных-уликах и прочих сюрпризов стррррашного дома. Ну штобля, согласитесь. Что там еще? Социальная драма? Такая социальная, ага. Профэссор — шовинист и домашний тиран, ах, это так ново, верно? А юный герой, трахающий на стррррашной кровати с цепями и кровавыми пятнами свою двоюродную сестру — это придает бодрость и изюминку, ну ага. Ну и на закуску, главгерой, писатель, умеющий через удаленный доступ втыкать в аутлук на своем выключенном (лол) домашнем компьютере, но не догадывающийся, что почту можно еще и на её сервере проверить, без этих черезжопу и сопутствующих трагедек удручает лично меня. В итоге — книжло крайне странное, скомканное, невнятное и ниочемное, как дешевая соевая конфета два года провалявшаяся в сумке. Съесть, конечно, можно, но зачем? (igromania.ru)

Про Питера Страуба я слышала давно, но почему-то до него долго не доходили руки, пока я не прочитала «Пляску смерти» Стивена Кинга. Он очень хвалил Страуба и его истории о приведениях, я решила больше не откладывать. «Пропавший мальчик, пропавшая девочка» — это история одного маньяка, одного дома, одного исчезновения и нескольких убийств. У известного писателя ужастиков пропадает племянник, его сноха кончает жизнь вскрыв вены в ванной и ему ничего не остается, как начать раскручивать клубок, где старые преступления переплетены с новыми. Все нити ведут к старому дому, в котором почти двадцать лет назад жил сумасшедший маньяк-убийца, родственник семьи главного героя. «Пропавший мальчик, пропавшая девочка» — это не детектив и не хоррор. В первую очередь, это таинственная история о приведениях. На спинах читателей не выступит липкий пот, сердце не будет биться чаще, и голову не займет сложный детективный сюжет. Автор явно поставил своей целью создать тягучую тяжелую атмосферу пыльной комнаты, в которой сложно дышать, а знакомые предметы приобретают жуткие очертания. Развязка многим может показаться ожидаемой и слишком предсказуемой, но любителям атмосферного повествования и историй о призраках может понравиться. Единственное — проскальзывают кровавые подробности и неприятные описания, но их не очень много.