Сто лет одиночества. Габриэль Гарсиа Маркес

Ну что тут можно сказать? Это моё первое знакомство с Маркесом)Честно говоря, я осталась в искренном шоке и думаю, что прочитать мне эту книгу вряд ли удалось бы самой, хотя у меня есть бумажный вариант.Я слушала ауди и реально экономила своё время(целых 8 часов), чему очень рада.Перед тем, как начать слушать эту книгу я читала много противоречивых отзывов про неё и на самом деле, оставлю такой же.Как говориться, не прочитаешь, не поймешь и у каждого на все своё мнение. Книга содержит огромную гамму чувств и эмоций и неизвестно зачем автор вообще ещё писал, возможно это его стиль, когда занудство сочетается со страстью, а его одиночество с драматизмом..На мой взгляд, истинным персонажем остаётся Урсула,которая являет собой мудрость времени и его самобытность и стрежень устоев и Мелькиадес, который есть пророчество и главная тайна этого времени.В книге столько эмоциональных оттенков и множество характеров, что иной раз не понимаешь как они уместились на страницах этой рукописи.Склоняюсь к мысли, что Маркес гений) А вообще книга учит о том, что близкородственные связи ведут к верной гибели рода человеческого)особенно в тот момент, когда этого совсем не ждешь)И природа вправе менять ход событий по своей воле))) (whitewater.ru)

Перед тем, как взяться за свою (хотя, по правде сказать, писать тут что-то я заранее не планировала — это было во многом спонтанное решение, если это можно назвать решением), я полистала немного рецензии других пользователей. Итак, что я вижу? Что тут до кучи пафосных рецензий о том, на что этот роман похож (на сон, на тягучий сладкий мед, на жаркий воздух во время сиесты), о его консистенции — вязкой, тягучей, текучей, — и о власти, которой он обладает над читателем, с обилием цветистых оборотов и запомнившихся цитат. Это все правда: он именно такой — тягучий и текучий, как сон, как мед, как воздух жаркого летнего полдня, но все это уже сто раз сказано и пересказано в двух с половиной сотнях прошлых рецензий, поэтому я напишу просто, без красивостей: как же я такое люблю. Этот чудесный язык, лаконичный, но изящный, это вязко-монотонное, гипнотичное, бессюжетное повествование, эти сказочные детали: желтые бабочки, предвещающие появление любимого, пепельные кресты на лбах семнадцати Аурелиано, ливни из лепестков, золотые рыбки с рубиновыми глазами… Эти странные герои: праотец-основатель, открывший, к своему ужасу, на основании собственных вычислений, что Земля — круглая, словно апельсин; престарелый полковник, развязавший и проигравший тридцать две войны и коротающий старость за изготовлением золотых рыбок; девочка, питающаяся землей и известкой, пришедшая из далекого селения с останками своих родителей в заплечном мешке… это странное время — цикличное, как у предков: все идет по кругу, все повторяется — здесь всегда март, всегда понедельник. Настолько это все мое, настолько знакомое и близкое — стопроцентное попадание. Как хорошо, что я до этой книги добралась. Ах, и ну да: в этой череде пафосных рецензий, богатых изящными сравнениями и метафорами, периодически встречаются недовольные отзывы: мол, книга ни о чем, тягомотина, у всех героев имена одинаковые, не мог, что ли, хоть назвать их по-разному, а то ведь фиг разберешь с первого раза, о каком Хосе Аркадио речь… Так вот, это прекрасно — у меня появилась новая книга-детектор: это настолько моя тягомотность, настолько моя бессюжетность, что мне будет очень просто определиться насчет схожести наших литературных предпочтений с новым знакомым — просто спрошу, любит ли он «Сто лет одиночества», и посмотрю, что он ответит. (А если ему не только Маркес не нравится, но и Достоевский кажется нудным, и «Над пропастью во ржи», по его мнению, книга «ни о чем» — то от разговоров о литературе нам с ним вообще лучше будет воздержаться). (playcast.ru)

Ты знаешь, что такое одиночество? Извини за глупый вопрос…Конечно знаешь. Все это знают. Ты одинок? Рада за тебя. Здорово когда человека окружают любящие и заботливые близкие люди, друзья, родственники. А сто лет – это много? Да, ты прав – смотря для чего, но вполне достаточно, не мало. Можешь представить себе сто лет одиночества? Да, действительно убийственно долго, невыносимо, мучительно. А если бы это было неизбежно? О, понимаю, понимаю, я тоже не знаю…но, знаешь…было на свете такое место, где знали… Макондо. Ты должен был бы обязательно там побывать! Это уникальное место! Там живут удивительные люди и происходят чудеснейшие и необычайнейшие события! И чего только там не случалось! Однажды на город обрушилась страшная болезнь – бессонница. Жители начисто лишились сна и отдыха, беспрестанно искали для себя занятие и погружались в пучину забывчивости. Только в Макондо люди могли прожить гораздо более ста лет, струйка крови могла дотечь через весь город до матери, чтоб известить о смерти ее чада, только там животные могли размножаться с невероятной быстротой, только там красивейшая из девушек могла вознестись в небеса, и дождь мог лить три года, не прерываясь ни на минуту. Возможно ли все это где-нибудь еще? Макондо – город-загадка, город-тайна. Представляешь, там несколько поколений детей в одной семье называли одинаковыми именами. И словно в ответ на это, потомки будто повторяли судьбы своих предков, при этом наследуя все худшие их качества, но в более гипертрофированном и извращенном виде. Бесконечный круговорот. Воронка. Но самое таинственное и загадочное, что когда-либо происходило в этом городе, случилось не многим после его основания – в нем поселилось Одиночество. Горожане из поколения в поколение переливали из пустого в порожнее, замыкались в себе, гонялись за призраками, которых не суждено поймать. Проклятое одиночество. Печаль. А знаешь…ведь каждый…даже самый не одинокий человек, в чем-то совершенно одинок, и ты тоже, и всех нас душат щупальца только нам известного липкого-тягучего одиночества. А где твой Макондо? (prizyvnik.info)