Голиаф. Скотт Вестерфельд

Мир, созданный автором — это просто нечто. Дарвинисты, жестянщики, смешанные нации — всё это так живо и красиво, что прям высший балл. Стиманковский стиль дополняют шикарные иллюстрации, хотя мне показалось, что к последней книге энтузиазм у художника поутих, вдохновения что ль не было? Но иногда и в первых двух книгах мне жутко не нравилось, как нарисованы персонажи. Но в целом всё равно иллюстрации стоящие. Сюжет пестрит событиями, из-за чего книгу читать очень даже интересно. Исторические события я иногда не понимала, приходилось долго пытаться разобраться, но потом всё как-то само собой вставало на свои места. Ну а вообще ограничение-то 16+, не для маленьких. Персонажи не то чтоб прям очень живые, но определённые характеры просматриваются. Симпатию вызывают, заставляют ждать развития их отношений — и на том спасибо (первые две книги тупо ждала, когда ж Алек узнает, кто такая Дэрин и можно будет уже чего-то о романтике говорить) Читала я на одном дыхании, безумно интересно. Но вот что мне не понравилось, так это развитие отношений персонажей. Точнее их практическое отсутсвие. Сначала всё было отлично — спасали друг друга, стали друзьями. Потом Алек узнал секрет Дэрин, обиделся и… и не прошло и двух десятков страниц, как они вновь лучшие друзья. Не было как такового их примирения, да и вообще их любовь описана довольно скомкано. Мне кажется, надо было где-то на середине второй книги сделать так, чтоб Алек узнал тайну Дэрин. И кокретно так обиделся, на пол-книги. Нам показывают, как он страдает и скучает без неё, но простить не решается. А потом чтоб началась третья, вроде вначале они в ссоре, но потом с Дэрин что-нибудь случилось и Алек показал наконец, что он реально за неё переживает, несмотря на обиду. Ну и там оставшиеся пол-книги потихоньку, полегоньку и к поцелуям подвести можно. Только не таким через чур романтически-розовым, как в конце книги. Мне не хватило переживаний героев друг без друга, их примирения и разлуки… Но вообще, как бы то ни было, всё равно книга замечательная. Прям вот твёрдая 5, была бы с плюсом, да только мне реально не хватило эмоций, страданий, переживаний и чувств героев. (j100.ru)

Наконец-то я смогла закончить эту трилогию. Увы, ожидание третьей книги было продолжительной. Сначала её долго выпускали в печать, затем она ждала своего часа на полке. И вот теперь я открыла «Голиафа». Оказалось, я не зря этого ждала. Книга замечательная. Альтернативная история Первой мировой войны. Противостояние Антанты и Тройственного союза превратилось в сражение между дарвинистами, увлеченными превращениями животной материи, и жестянщиками, отдающими предпочтение развитию техники. Конечно, существуют страны, объединяющие в себе обе линии. Например, Япония или США (хотя тут всё сложнее, здесь они разделены, как в войне за независимость — на технический Север и дарвинистский Юг). Хотя Россия не является в книге основной ареной событий, нас особо не ругают, чем частенько грешат многие авторы. А уж в созданных «нами» боевых медведей я влюбилась. Отдельного слова заслуживают иллюстрации. Они создавались вместе с книгой, вместе с автором. Они волшебные! От самых маленьких размером в 1/10 страницу до огромных на полный разворот книги. От простых скетчей до полноценного пусть и черно-белого рисунка. Карта на форзаце по-настоящему завораживает. На территории жестянщиков прорисованы шестерёнки и механизмы, у дарвинистов – животные, которых они создают. Сама история крутится вокруг беглого австрийского принца, оставшегося без трона из-за заговора, который и начал войну, и английской девчонки, переодетой в мужскую форму, чтобы служит на огромном корабле – Левиафане. Случайное знакомство двух врагов превращается сначала в союзничество, а затем и в дружбу. Их приключения ведут к одной цели – закончить войну, получится ли у них, нам не скажут до последних страниц. Но обретают они многое. Всё-таки книга разбавлена моралью о чести и дружбе. Однако, это её абсолютно не портит. Здесь столько милых сердцу второстепенных героев, как Бовриль – повторюшка-лори, с каждой страницей становящийся все более значительным персонажем. Бездумно повторяемые слова превращаются в проницательные подсказки. А сам левиафан, огромный живой корабль (не могла не вспомнить сериал «Farscape», правда, там корабль был космическим), поражает воображение. Я бы с удовольствием прогулялась по коридорам или слазила по трапам наверх. Я рада, что не пожалела денег и купила всю трилогию. Эта книга стоит того, чтобы прочитать её в бумаге! Эта история совершенно отличается по стилю от его же «Полуночников», «Инферно» или «Уродины». Полуночники были для гораздо более младшего возраста. Инферно вообще не впечатлил ни грамма, а серия «Уродина» относится к подростковым постапокалипсисам, популярным сегодня. Так что по мне из четырех прочитанных у автора серий – эта самая лучшая!
Внезапно перечитала свою же рецензию на первую книгу, вся трилогия вызывает гораздо более восторженные чувства, чем отдельно прочитанная первая книга. (kosmetichka.ru)

И снова здравствуйте. До Японии, как оказалось, нашим героям как до Японии. Сначала предстоит лететь над Россией, где летают двуглавые орлы и бродят медведи размером с дом. Короче, приключения продолжаются, но, признаюсь, к третьей книге запас энтузиазма у меня поиссяк. Поддерживало интерес только описание этой стимпанковской России, которая, несмотря, на свою стимпанковость по-прежнему прочно ассоциируется с медведями. Хотят тут они используются в боевых действиях. Интересно, почему Алек так долго не мог догадаться, что Дилан Шарп – это Дэрин Шарп, хотя они проводят вместе много времени? Хватило бы одного хихиканья зверька лори и его ироничного “мистер Шарп”. К главным героям здесь присоединяется гений-безумец Никола Тесла, который создал невероятное оружие. Испытывая его в Нью-Йорке, ученый смог нанести повреждения на огромном расстоянии – прямо у реки Тунгусска. Кто знает, каким может стать мир после обнародования такого изобретения? В принципе вся серия получилась довольно живой и вполне себе стоящей внимания. Иллюстрации в большинстве своем тоже получились замечательно и помогают представить механизмы и фабрикатов, но только не те, где изображены главные герои – вот это просто какой-то ахтунг. Все-таки третья книга оказалась менее удачной, чем две предыдущие, читать местами было скучновато. Да и вся эта свистопляска со злым гением Теслой показалась из пальца высосанной. Но за хэппи-энд, который, впрочем, был довольно очевиден с самого начала, спасибо. (medicinarf.ru)