Чемодан миссис Синклер. Луиза Уолтерс

Вот после прочтения возник один вопросец: то ли я тупая, то ли лыжи не едут? Столько хвалебных од этой книге, что уже рябит в глазах. Подумала что мол ок, прочитаю. Ну ок прочитала. И знаете что? А ничего. Ничего я не почувствовала, никаких эмоций после прочтения не ощутила. Нет ну вот серьезно… заявлено, что мы прочитаем о волшебной истории любви. Ну и где же эта история? Да нет ее. История жизни глубоко несчастной, обделенной судьбой женщины? Этого в достатке. Что касается ее истории любви, то сложно сказать что она вообще есть. Есть описание глубокого любовного увлечения одной из героинь, которое переросло в сильное чувство, но это совершенно не главная и не продолжительная линия повествования. Особой красоты в этом повествовании также не наблюдается. И счастливого конца, естественно, тоже. Затем заявлено, что будут тайны, заключенные в письмах. Ха ха. Смешно. Письмо (на руках у главной героини) имеется только одно. А что касается раскрытия тайны этого письма, то такая мысль конечно приходит в голову главной героини, но надолго там не задерживается и напоминает о себе только в самом конце. Что же находится между началом и концом? Страдания героини, ее горести и радости, слезы и переживания, которые письма касаются крааайне опосредованно. Чтобы раскрыть его тайну она, прямо говоря, не ударила и пальцем об асфальт. Ей все принесли на блюдечке с голубой каемочкой. И вот спрашивается, что в этой книге такого особенного? Да ничего. В целом, как мне показалось, акцент делался, в основном, на судьбу бабушки главной героини, нежели на ее собственную. В этом случае, можно было бы рассказать задуманную историю и без участия ее внучки, поскольку примерно 60% книги совершенно непонятно, зачем линия главной героини вообще нужна, ведь в основном повествование ведется про бабушку. Даже не смотря на все это данная книга в целом бы не получила нейтральной оценки если бы не одно но, проявившееся в самом конце. Большой такой, жирный, хитро подмигивающий рояль в кустах. Ну кто бы сомневался, что в конце концов у главной героини с личной жизнью все будет хорошо. Но зачем же в конце концов так нарочисто лепить из героя ее романа чудо принца на белом коне с кучей денег за плечами? Это прям все подпортило окончательно. Нельзя сказать, что книга плохая. Она просто никакая, вот и все. Серая, блеклая, прошедшая мимо меня с грифом «на один раз».

Память — что твой полный чемодан из осколков разговоров, эпизодов жизней, улик происшествий и самых важных событий самых разных лет. Эдакая собранная любовно, а порой, что скрывать, стихийно в попытке побега от себя палитра эмоций, лиц и переживаний. У каждого эта палитра красок своя, а другие, прикоснувшись к череде воспоминаний и событий, могут увидеть совершенно другую картину, удивиться преломлению, порой даже испугаться, как по-иному играют краски. Потому что секреты, умалчивания и тайны никто не отменял, а любой клубок ниток может прятать в себе иглу спицы. «Чемодан миссис Синклер» — это стиль повествования без излишеств и война как фон происходящих событий и невольная тень. Современность как фон событий номер два и основа для развертывания всей истории. Эхо атмосферы Писем с острова Скай , которая угадывается мгновенно, стоит только начать чтение, если вы знакомы с произведением Джессики Брокмоул. И целая череда вопросов и проблем, поднятых и рассматриваемых с тщательностью добытчика старинных вещей и нерассказанных историй, на фоне истории любви, поиска, а порой и хождения вокруг и около. Путешествие туда и обратно от главы к главе, от бабушке к внучке. Если навскидку прикинуть, о чем успевает рассказать автор, то получается прилично. Много слов будет сказано про материнство, детей и счастье материнства. Столько же о утратах и неспособности это счастье постичь и тех, кто осознанно от этого отказывается. Удостоятся упоминания вечные вопросы о том, любить здесь и сейчас или все-таки следовать своему пути, избранному для тебя должным. Не устоять перед улыбкой или задушить в себе счастье. Не забудет показаться перед читателем и по-своему прекрасная и любимая мною линия о том, что любящие нас люди порой оказываются так близко, что и не замечаешь все это время, а стоило только руку протянуть. Что семья — это великая ценность, что не мешает нам таить секреты от родных и близких, боясь нарушить их покой. И как больно родных терять. Что память — капризная дама, и может подвести в любой момент, успевай только ухватиться. А может она просто хочет укрыть и уберечь?.. Что любовь — штука упрямая и подчас двуликая, ибо никто не застрахован от ошибок выбора и печали дальнейшего разочарования. Что все та же любовь при этом вещь светлая и теплая, если найти того самого человека, с которым хочется валяться на лугу или пить какао, завернувшись в одеяло у камина. Даже если для этого надо свернуть горы или хотя бы выжить в войне. Что одиночество очень больно кусается. А еще здесь есть письма. Весточки, записки, обращения и оброненные обрывки фраз. Порой совершенно случайные, они являются своеобразными эпиграфами к главам, где нам предстоит подглядывать за двумя эпохами жизни одного семейства по линии бабушка — внучка, где одна что-то скрывает, а вторая пытается понять, почему и зачем. При всей непростой тематике нравов прошлых времен и принятых персонажами решений (тема абортов, покинувших детей матерей, жестокости мужей и одиночества, поиска себя и своего счастья) роман оставляет после себя…светлое, что ли, впечатление, хотя начинка в нем порой пасмурная. «Современная» линия повествования, хоть сама по себе тоже не праздник, но хорошо уравновешивает линию военного времени. Главы Роберты стали для меня своеобразной передышкой, чтобы затем снова нырнуть в прошлое ее бабушки. Конечно, есть пара моментов, где автоматически сбиваешься и ловишь себя на желании тут же спросить автора, а где же детали, ибо с твоей точки зрения было бы очень кстати довести линию чуть дальше. Но видимо такая уж задумка и конечный результат, что поделать. Итого: «Чемодан миссис Синклер» можно воспринимать по-разному. Можно копнуть очень глубоко и уйти в размышления по жизненным вопросам, а можно сделать для себя акцент на романтических линиях и тогда это окажется более чем хороший вариант женского романа для чтения, например, летом. Решайте сами, как глубоко в рассуждения вам хочется нырнуть, а затем вперед читать-употреблять в зависимости от настроя и потребностей. Послабее, чем Письма с острова Скай , но и немного не о том же самом, но все равно очень достойно. Ну а для любителей книг о книгах/книжном на просторах этой истории найдется соответствующий магазинчик с под стать ему хозяином.

Я очень люблю жизненные истории, связанные с найденными письмами из прошлого, семейными тайнами. Но при прочтении данной книги меня не покидало ощущение вторичности — всё это уже я не раз читала и совсем недавно. Похожие истории написаны Сарой Джио, Карен Уайт, Джоджо Мойес, Кэтрин Хьюз. И всё бы ничего, но книги эти появляются с периодичностью раз в два-три месяца. Видимо, это популярная тема у современных писательниц: война, любовь, расставание, письма, найденные через 50 лет ( как правило, внучкой ), семейные тайны, выплывающие наружу, книжный магазин… Единственное немногое отличие данного произведения Луизы Уолтерс — к вышеперечисленным атрибутам сюжета добавился бабушкин чемодан. Но «Чемодан миссис Синклер» проигрывает другим подобным историям прежде всего своей скучностью и предсказуемостью. Может быть, если бы я не читала до этого подобных историй, мне было бы интересней. Поступок главной героини мне кажется понятным и вообще её история вызывает сочувствие и симпатию. А вот мужчина-бравый летчик что-то уж совсем нелогичен в своих действиях, хоть и не мальчик вроде бы по возрасту: воспитание чужого ребенка противоречит его моральным принципам, а связь с замужней женщиной — нет. В общем, если вы уже читали похожие истории, то данную книгу можете и пропустить. Не много потеряете.