В 4:50 с вокзала Паддингтон. Агата Кристи

Я очень люблю творчество Агаты Кристи. Да и сложно найти человека, который бы ее ругал. Первую ее книгу, которую я прочитала была «Десять негритят». она перевернула мои представления о классическом детективе. «В 4:50 с вокзала Паддингтон» это третья книга этого автора, которую я решила прочитать. И Кристи не перестает меня удивлять. самый шик — это концовка. Я могла подозревать кого угодно, но только не этого человека. И так каждый раз. Из-за этого интересно читать все ее книжки. Я не знаю какая линия историй мне нравится больше: про Бельгийца, про любопытную старушку или ничем не связанные одиночные рассказы… в любой из них есть своя прелесть. Не знаю как рассказать про эту книгу и не заспойлерить интересные моменты.. История начинается с того, как пожилая леди становится случайным свидетелем убийства. Только вот нет ни тела, ни пропавших без вести, ни свидетелей, ни внешности убийцы. Что можно подумать? Что даме все привиделось. Но как бы не так! Дама оказывается хорошей знакомой мисс Марпл. А уж она догадается что на самом деле произошло! Хотелось бы еще сказать, мисс Марпл не такая простая. Она хитрая и находчивая. Потому что ТАК вывести убийцу на «чистую воду» не догадался даже Пуаро. Просто советую прочитать. Не пожалеете.

Восхитительно. Честно, поначалу я думала в таком ключе, что Эркюль Пуаро лучше, интереснее, более впечатляющий детектив, чем мисс Марпл. Ну, например, Пуаро способен в случае необходимости живо взобраться на дерево, чтобы попасть в нужную комнату дома (момент экстремальный, входная дверь заперта). Наверное, надо оговориться, что эти две книги («Убийство на поле для гольфа» и «В 4:50 с вокзала Паддингтон) стали моим Самым Первым Знакомством с трудами феноменальной леди Агаты Кристи. Ну и естественно, сравнение двух детективов (Пуаро, Марпл) пришло мне в голову. Однако, по мере чтения «В 4:50…», при всех разностях того и другой, я обнаружила, что дух, сердцевина у них одна и та же! (И я полагаю, что это дух самой Агаты Кристи, не просто как автора книг, а, собственно, — как человека.) Завязка романа меня ошеломила. Разрешите использовать такое выражение, абсолютно идущее вразрез с британской милой чопорностью, но что я хочу сказать — У меня отвалилась челюсть! (Извините миллион раз, восхищена, восхищена навек Агатой Кристи!) Разумеется, с первых страниц у меня возникло неодолимое желание подключиться к расследованию, хотя бы построить собственную версию, кем совершено убийство. На странице 198 у меня возникла в первый раз ясная версия, сформулированная примерно так: «Это он! Не может быть, чтоб не он!» На странице 234 моя версия изменилась, и, как бы сказать, несколько размылась, я уже не была так уверена в собственном суждении. И, о!, как же описать мой внутренний возглас, когда на последних страницах выяснилось, кто НАСТОЯЩИЙ убийца. Даже не могла такого предположить! Чтобы моя личная статистика была пояснее, отмечу: в книге 251 страница (у меня, кстати, издание Аргументы и факты-Эксмо, те самые книги, что продаются сейчас в газетных киосках). Я считаю, книги Агаты Кристи должны быть обязательны к прочтению в тех отделах или организациях в целом, где сотрудникам необходимо развивать аналитические способности. Да-да, наряду со всякого рода пособиями к тренингам и профессиональной литературой. В романе говорится ещё и о таких вещах, как одиночество вдвоём, тоска жизни с нелюбимым человеком, взаимоотношения родителей и детей (практически весь возможный спектр). «Детектив был рассказом с моралью.» (цитата из автобиографии Агаты Кристи, цитирую по Википедии). Я хочу сказать, что слова мисс Марпл о том, что родители способны убить своих собственных детей из-за денег, «из зависти к детям, что они моложе…» это страшно… И ещё мне кажется безумно интересным продолжение цитаты самой Агаты Кристи: «Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» Леди Агата, леди Агата, если бы вы только знали, до чего мы дошли сегодня…. В заключение перекинусь на прелестное. Совершенно прелестно то, что в этой книге все герои то и дело ПОДНИМАЮТ БРОВИ по разным поводам (О! Обожаю это! Я поднимала брови тоже каждый раз, как предложение такого плана встречалось в тексте романа).

Ну кто может сравниться с Агатой?! Вопрос риторический. Она просто неподражаема! Замечательный детектив со старушкой Марпл. И в этот раз она является сторонним наблюдателем, но знание человеческой натуры помогает ей и на расстоянии безошибочно вычислить преступника. А это не так-то и просто. Ведь сначала надо найти сам труп, потом выяснить кому он принадлежит, а уж потом и убийцу искать. Это что касается самого детективного сюжета. Но ведь у Агаты Кристи не только он ценен. Неповторимая атмосфера старого английского дома, большая семья со своими скелетами, яркие типажи — все это делает романы Кристи привлекательными не только для любителей остросюжетных книг. Просто отлично. Читайте!